МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнегорский детский сад «Чебурашка» Нижнегорского района Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В дошкольном учреждении имеются административные и служебные помещения: 6 групповых помещений (игровая, спальня, туалетная комната, раздевалка), 1 музыкальный зал, кабинет педагога – психолога и учителя-логопеда, 1 методический кабинет, 1 медицинский кабинет, 1 прачечная,  1 пищеблок.

Состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала всего пространства ДОУ. Группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;возможность самовыражения детей.

pdf
СПРАВКА мат тех база .pdf

О средствах обучения и воспитания

важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) как совокупность учебно-методических, материалных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности  (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Для эффективной реализации ООП ДО в МБДОУ имеется програмное и методическое обеспечение.

pdf
Сведения о наличии средств обучения и воспитания для детей ОВЗ .pdf

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Традиционно выделяется 7 принципов работы:

  1. Обеспечить индивидуальность подхода;

  2. Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;

  3. Включать в процесс всех участников;

  4. Использовать междисциплинарность в образовании;

  5. Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;

  6. Взаимодействовать с семьёй;

  7. Развивать образовательную модель детского сада.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Не предусматривается.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование

Количество

Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

0

Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

0

Количество баз данных электронного каталога

0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Нижнегорский детский сад "Чебурашка" Входные подъезды не имеют возвышенностей   поэтому пандусов нет .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ  дети-инвалиды, в создании специальных  условий не нуждаются. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется. 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя

Общежития

Интернаты

Количество общежитий/интернатов

0

0

Количество мест

0

0

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

0

0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутсвуют в связи с отсутсвием общежития, интерната.

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов